2. Стать знатоками в исследованиях

Как помочь учащимся стать знатоками в исследованиях и ответах на сложные неоднозначные вопросы?

9 комментариев:

  1. Для этого педагог должен знать индивидуальные образовательные потребности и интересы каждого школьника, которые занимаются исследованиями. Педагоги должны создать условия в школе для развития исследовательской деятельности школьников – это позволяет максимально учитывать способности и потребности детей, а также содействует формированию их исследовательской культуры, а это в свою очередь ведет к повышению качества образования. Педагог должен ознакомить учащихся с различными методами выполнения исследовательских работ, способами сбора, обработки и анализа полученного материала, направлять на выработку умения обобщать данные и формулировать конечный результат. Школьники используют приемы, соответствующие методам изучаемой науки. Дети не ограничиваются усвоением новых знаний, а вносят в творческий процесс свое оригинальное решение, находят ответы на сложные неординарные вопросы, а также находят новые вопросы в уже известном, используют широкий круг информационных источников. При таких условиях исследовательская деятельность школьников приближается к научной.

    С Уважением, педагоги дополнительного образования Какунина Г.В., Литягина Т.А.

    ОтветитьУдалить
  2. 2. Для того чтобы помочь учащимся стать знатоками в исследованиях и ответах на сложные неоднозначные вопросы необходимо:
    • рекомендовать разные подходы к изучению содержания;
    • позволить учащимся применять полученные знания разными способами;
    • организовать дискуссии в группах,т.к. грамотно составленные вопросы вовлекают учеников в продуктивные обсуждения, которые приводят к продуктам и результатам, отражающим сложный мыслительный процесс и глубокое понимание материала.

    С уважением Гусляева М.А. Борщёва Н.В.

    ОтветитьУдалить
  3. Педагог должен рекомендовать разные подходы к изучению содержания проекта, позволить учащемся повторять, применять и расширять полученые знания разными способами. Учить школников порядку, который способствует развитию уверености в собственных силах.

    С Уважением педагоги дополнительного образования Кудрявцева Н.В., Котова Е.Н., Козодаева Е.Б., Оськина Т.А.

    ОтветитьУдалить
  4. Творческая группа5 мая 2011 г. в 01:52

    Наверное то, что на сложные вопросы не может быть однозначных ответов можно отнести к плюсам развивающего обучения. Чтобы школьники стали знатоками в исследованиях, подобная работа должна вестись систематически и быть точно выстроенной, последовательной и интересной. Педагог при этом обязан не только владеть материалом, но уметь приподнести его в увлекательной форме, тем самым поддерживая в ребенке исследовательский пыл.

    С уважением
    Педагоги дополнительного образования
    Мамонова Е.А.
    Юдина В.Б.
    Гурова В.Д.
    Чертилина Л.И.

    ОтветитьУдалить
  5. Для того ,чтобы ребенок стал знатоком с ним нужно работать следующими методами:
    -эвристический (ребенок сам открывает что –то новое)
    -постепенное усложнение задачи ( дать такую задачу, на которой ребенок испытывает определенные трудности
    -наставнику ребенка необходимо показывать свой кругозор ,для привлечения внимания ребенка
    -рекомендовать справочный материал(энциклопедии, словари ит.д.)
    -развить тягу к исследовательской работе
    с уважением Раннева З. А. Сергеева Е. А. Золотарева О. В.

    ОтветитьУдалить
  6. Использование «доверительных бесед» во время классных обсуждений для поощрения самостоятельного исследования учащимися проблем по мере поступления.
    Дать подробные инструкции как искать необходимую высококачественную информацию.
    Использование вопросов для развития мотивации мыслительных умений учащихся.
    С уважением Лукинова Л.П., Смагина С.А., Ряшенцева О., Филиппова Н.А.

    ОтветитьУдалить
  7. Педагоги ЦРТДЮ5 мая 2011 г. в 02:18

    Чтобы стать знатоками в исследованиях, на наш взгляд необходимо разрабатывать интегрированные формы занятий,и давать темы, интересные и доступные для определенного возраста.

    Педагоги ЦРТДЮ Бажилина Т.А., Екимова И.П., Шохонова Л.В., Алексеева О.Р.

    ОтветитьУдалить
  8. Важным элементом является планирование учебного проекта. Использование интегрирующих вопросов- эффективный способ побудить учащихся мыслить глубоко и предоставить им контекст для изучения. Когда ученикам задаётся вопрос, ответ на который действительно интересно отыскать, они становятся активными участниками учебного процесса. Когда вопросы помогают увидеть связи между учебной темой и реальной жизнью, обучение становится осмысленным. При помощи верно подобранных вопросов мы способны помочь ученикам быть более мотивированными и самостоятельными.
    необходимо:
    • рекомендовать разные подходы к изучению содержания;
    • позволить учащимся применять полученные знания разными способами;
    • организовать дискуссии в группах,т.к. грамотно составленные вопросы вовлекают учеников в продуктивные обсуждения, которые приводят к продуктам и результатам, отражающим сложный мыслительный процесс и глубокое понимание материала.
    С уважением Гаврилин,А.П, Куманёва Т.Н,

    ОтветитьУдалить
  9. Никульшина В.6 мая 2011 г. в 03:03

    Проектная деятельность развивает умение искать информацию, обрабатывать ее, представлять результаты, анализировать материал. То есть, проектная деятельность направлена на выработку общеучебных умений и навыков (рефлексивных, поисковых, менеджерских, коммуникативных, презентационных, умений работать в команде, в сотрудничестве). Она способствует также развитию умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности: общенаучной, информационной, познавательной, коммуникативной, социальной, личностного самосовершенствования и т.д.
    Таким образом, проектная и исследовательская деятельность способствует формированию компетентности. А компетентность – уже состоявшееся качество личности.
    С уважением Никульшина В.В. и Наливалкина М.А.

    ОтветитьУдалить